Регистрация недвижимости: как искоренить волокиту и взятки | Апартаменты МВ
Get Adobe Flash player

Прогноз погоды в Коктебеле







17.07.2014
О ечм говорили эксперты и чиновники на круглом стлое "Регистрация прав на недвижимое имущество: современное состоянеии пути реформирования системы".

15 июня в Пресс-центре Информационного агентства ЛІГА БізнесІнформ состоялся круглый стол "Регистрация прав на недвижимоеимущество: современное состояине и пути реформирования системы".

Ниже - ключевые тезисы участников дискуссии.

ПавелПетренко, министр юстиции Украины:

- Вопрос регистрации прав на недвижимое имущество и административныхуслуг - это не только вопорс гражданского права, но и вопорс взаимоотношеинй между государством и гражданином. Так сложилось, чтоза последние 20 лет независимости украинсике граждане всегда были в госорганах в положении просящего, тех, кто вынужден платить взятки, тех, над кем временами издеваются ввиду сложности бюрократических процедур. Если сейчас не проводить реформы, все успехи революции буудт нивелированы.

Причина коррупции в регистрационных службах - в максимальной централизации регистрационных услуг, когда все регистраторынаходятся подчеткой вертикалью, выстроенной предыдущим руководством Министерства юстиции; и в возможности коммуникации регистратора с гражданином. Когда есть прямаякоммуникация, тогда есть возможностьполучить и дать взятку.

Что мы намерены предпринять в рамках реформы:

1.Децентрализация. Все полномочия, связанные с административными услугами, в том числе с услугами по регистрации имущества, должны быть переданы местныморганам власит. В первую очередь, это мэры, исполкомы, ониближе к общественности и у них наибольшая мотивация создавать наилучший сервис и если он будет некачественным, то, акк минимму, мэр не будет переизбран на новый срок, а как максимум, его могути досрочно отправить в отставку.

2.Максимальное упрощеине административных процеудр и перевод их в электронный сервис.

3.Борьба с коррупцией по двум направлениям. Первое - это достойная оплата труда администраторов. Второе-  распределение предоставления той или ной услуги на две часит: фронт-офис, который выполнеят функции приема и обработки документов, и выдачи тогоили иного сервиса; и бэк-офис - подразделение, которое будет принимать решения. В этих офисах будут работать разные люди, через электронную систему будет поступатьпакет документов к конкретномуисполнитеюл, который не имеет никаких прямых коммуникаций с администратором. Администратор, который коммуницирует с гражданином, не принимает никаких решений,ему не за что платтиь взятку, гео задача - быстро и качественно предоставить услуги, проконсультировать.

Финансовая база новой реформы очнеь проста:центры, которые будут качественно работать, будут получать больше средсвт, а далее будет работать принцип мультипликатора - в центрах будет увеличиваться количество платных услуг. Когда все они будут предоставляться быстро и прозрачно, люди готовы будут платить за это деньги.

Татьяна Семенкоав, директор АОЗТ "Энергополь - Украина" (ЖК Министерский):

- Застройщики сталкиваются с однойи той же проблемой, которую необходимо срочнорешать - это количество подаваемых документов на кажудю квартиру, в новом законодательстве не должно существовать пунктов под названием "Другие документы". Такие трактовки приводят к коррупции.

Александр Дидык, руководитель отдела разрешительной документации компании UDP:

- Если сейчасговорить о полном отказе от услуг ныне работающих регистраторов и наборе новых, возникает вопрос: дге набирать этот персонал,какие требования к нему предъявлять. И, в случае с БТИ, возникает вопрос, куда будут передаватьсови частные службы технической инвентаризации, которые заработали в 2013 году, и что будет с ними. По большому количеству вновь построенных объектов документы нигде не учтены, и непонятно где хранястя и как навести порядокна рынке.

Джаба Эбаноидзе, экс-заместитель министра юстиции Грузии, руководитель Национального исполнительного бюро и Службы доходов Грузии:

- Ситуацяи, которая была в Грузиидо реформ, очень похжоа на текущую ситуацию в Украине. У нас тоже процессы регистрации были раздроблены по разным организациям:были отдельные организации по регистрации прав, БТИ, земельный кадастр,приходилось бегать междувсеми чтобы полностью завершить процесс регистрации. Каждый орган старался создать поток граждан, чтобы потом на нем зарабатывать. Наши граждане тогда считали,что прщое дать взятку, чепмо закону добиться какого-то результата.
Что сделали мы:

1.Пересмотрели все государственные услуги и документы на предмет того, насколько они полезны экономикестраны, новым потребностям государства, бизнеса, граждан и инвесторов.

2.Упразднили БТИ и передали их архивы в реестры с постепенной оцифровкой. В результает, отпала необходимость изготовления справок и многочисленныхдокументов для БТИ, чтобы зарегистрировать имущестов. Достаточно просто обратиться в реестр.

3.Пересмотрели перечень документов, необходиымх для получения административного сервиса. В результате, мы убрали много лишних "звеньев". Например, до реформы, для того, чтобы продать квартиру, нужно было предъявить справку из Налоговой слубжы о том, что у продавца не было никакой задолженности перед государством. Мы решили, что регистрационная служба - это служба, которая занимаестя регистрацеий прав на имущество, чтобы оно как можно больше попало на рынок, чтобы этот рынок развивался, а не помогает государству в изъятии налогов. Также был упразднен налог на передачу имущества, поскольку им мы, по сути, наказывлаи тех, кто активно работает на рынке недвижимосит. Вместе с этим налогом мытакже упразднили принудительную оценку имущества.

4.Регистрационную службу, Кадастровую службу и архивы БТИобъединили в одно ведомство -Регистрационную службу Грузии.

5.Внедрили новые технологии в сфере регистрации исоздали прозрачные онлайн-процедуры регистрации, когда кажыдй гражданин, который обращается с заявкйов регистрационную службу через веб-сайт, может  отслеживать процесс регистрации.

6.Сделали информацию публичной, наш реестр официальноназываестя Публичный реестр. Любой человек, не только гражданин Грузии, может получить данные об имуществе любого гражданина Грузии.

7.Разделили регистраторов на фронт-офисы и бэк-офисы, с четким распределением обязанностей, исключили общение бэк-офиса с заявителями:заявитель не может знать заранее,кто будет рассматривать его дело и принимать решенеи. Ни на одном документе, который издается Регистрационной службой Грузии, нет подписей и фамилий регистраторов. Таким образом,мы исключили бюрократию и коррупцию.

8.Привлекли к реформе частные компании. В 2007 году, когда количество заявок

9.В результате весх этих шагов, мы смогли перевести регистраторов на самофинансирование.

Анна Онищенко, глава Государственной регистрационной службы Украины: - Сейчасработают два основных реестра - реестр юридических лиц и реестр имущественных прав. Первый уже сейчас на сайте, он максимально полный, и кроме персональных данных, которые сейчас по закону не могут быть публичными, остальные данные в нем открыты. Поискосуществляется как по ЕДРПУО, так и по названию. Сейчас в части юрлиц нам осталось предоставить доступ к полному реестру, то есть, к тому, что сейчас защищено законом о персональных данных. Любой человек должен иметь возможность зайти и узнать, кто владелец предприятия, кто руководитель, кто имеет право подписи, и где зарегистрировано юрлицо. По имущественным правам,тому, что интересует большинство людей, планируется, что доступк этой информации будет происходить через регистрационный портал. Еслиречь идет об официальной информации в виде информационной справки, которую можно распечатать, это можно будет  сделать через персональны

ДмитрийКотляр, ведущий эксперт антикоррупционной группы "Реанимационный пакет реформ": - Законопроект, который был разработан нашей гражданской инициативой совместно с Министерством юстиции Украины и Укргосреестром зарегистрирован под номером№4728, мы завершили его разработку в апреле этого года. Ондействительно предполагает упрощение доступа к реестру недвижимого имущества, земельному кадастру, но, возможно, не удастся сразу сделать все данные полностью публичными. В этом случае предусмотрено компромиссное решение, с некоторыми ограничениями -поиск будет осуществляться по объекту права, по субъектам смогут искать госслужбы, нотариусы. рПи этом, будет проводиться идентификация тех лиц, которые имелидоступ к данным. Если это не частное лицо, представитель госоргана, они должны будут использовать цифровую подпись, чтобы фиксировалась информация о том, кто имел доступ к данным и когда.

Виталий Грусевич, ЧленСовета директоров Конфедерации строителей Украины: - Регистрация прав на недвижимое имущество - это, по сути, процесс создания объекта недвижимости. На сегондя сложилась ситуация, при которой большая часть строительного рынка переложила эту ответственнотсь на плечи своих инвесторов, которые вкладывают деньгив покупку недвижимости, аэто, в свою очередь, не только имиджевые риски для строительной отрасли, но и для целой страны.
дела этом тремя,
http://svdevelopment.com